воскресенье, 2 апреля 2017 г.

Может ли организация закупать товары на рынке?

ТОО может закупать самостоятельно продукты на рынке. Однако, чтобы взять данные товары на вычеты, следует обратить внимание на следующее:

Согласно п. 1 ст. 100 Налогового кодекса РК (далее – НК РК), рас­ходы налогоплательщика в связи с осуществле­нием деятельности, направленной на получение дохода, подлежат вычету при определении налого­облагаемого дохода, за исключением расходов, не подлежащих вычету в соответствии с Налоговым кодексом. В соответствии с п. 3 ст. 100 Налогового кодекса вычеты производятся налогоплательщи­ком при наличии документов, подтверждающих расходы, связанные с его деятельностью, направ­ленной на получение дохода.
При реализации товаров на рынке продавец, осуществляющий личное предпринимательство на основе патента, обязан предоставить вам:
  • накладную на отпуск запасов на сторону (форма 3-2 Приказа Минфина РК № 562). Если вы будете закупать постоянно у одного и того же продавца, приготовьте такие бланки сами, а при покупке попросите заполнить данную накладную соответствующим образом.
  • товарный чек, если в нем присутствуют следующие реквизиты:
  1.   наименование документа (формы);
  2. дату составления;
  3. наименование организации или фамилию и инициалы индивидуального предпринимателя, от имени которых составлен документ;
  4. содержание операции или события;
  5.  единицы измерения операции или события (в количественном и стоимостном выражении);
  6. наименование должностей, фамилии, инициалы и подписи лиц, ответственных за совершение операции (подтверждение события), и правиль­ность ее (его) оформления;
  7. идентификационный номер.
Если товарный чек содержит в себе вышеу­казанные реквизиты, то его можно использовать для подтверждения оплаты денежных средств.
Таким образом:
  1. Копии патента или копии свидетельства не нужны. Вместо торгово-закупочного акта по­ставщиком должна быть оформлена накладная на отпуск товаров на сторону.
  2. Товарный чек может являться подтверждением оплаты поставщику, если в нем содержатся все необходимые рекви­зиты.
  3. Если документы оформлены правильно, ТОО может принять товар на склад и при списании взять на вычеты.
Если возникают проблемы при оформлении документов при покупке на рынке, и вы не желаете настаивать на их оформлении, можете составить акт комиссии компании о покупке, но при этом вы не имеете право отнести на вычеты данные товары при исчислении КПН.

2 комментария:

  1. Я здесь, чтобы поделиться своим свидетельством о том, что хорошая кредитная компания сделала для меня. Меня зовут Никита Таня, я родом из России, и я прекрасная мама троих детей. Я потеряла деньги, пытаясь получить кредит, это было так тяжело для меня и моих детей, что я зашла в интернет, чтобы получить помощь в кредите, все надежды были потерял до одного верного дня, когда я встретил моего друга, который недавно получил кредит от очень честного человека, мистера Бенджамина. Она познакомила меня с этим честным кредитным агентом, господином Бенджамином, который помог мне получить кредит в течение 5 рабочих дней, я буду вечно благодарен мистеру Бенджамину за то, что он помог мне снова встать на ноги. Вы можете связаться с г-ном Бенджамином по электронной почте: lfdsloans@outlook.com, они не знают, что я делаю это для них, но я просто должен это сделать, потому что многие люди, нуждающиеся в помощи по кредиту, пожалуйста, приходите этому честному человеку, и тебя тоже можно спасти .WhatsApp: (+ 1 989-394-3740)

    ОтветитьУдалить
  2. Я порекомендую всем, кто ищет кредит для бизнеса, г-ну Бенджамину, который помог мне с кредитом в четыре миллиона долларов, чтобы начать свой бизнес, и это было быстро. Когда я получил от них кредит, было удивительно, насколько легко им было работать. Процесс был быстрым и ненадежно. Это был определенно положительный опыт. Избегайте мошенников и свяжитесь с г-ном Бенджамином. lfdsloans@outlook.com. WhatsApp ... + 19893943740. Если вы ищете бизнес-кредит.

    ОтветитьУдалить