воскресенье, 2 апреля 2017 г.

Как правильно начисляется резерв отпусков?



Согласно п.13 МСФО 19 «Вознаграждения работникам»  МСФО МСБ) предприятие признает ожидаемые затраты на выплату краткосрочных вознаграждений работникам в форме оплачиваемых отсутствий на работе (отпуска) на момент, когда работники оказывают услуги, увеличивающие будущие оплачиваемые отсутствия на работе, на которые эти работники имеют право.

Таким образом, согласно МСФО (IAS) 19 компания должна признавать:
  • расход и обязательство – когда работник оказал услугу в обмен на вознаграждение, подлежащее выплате в будущем.
В соответствии с п. 16 МСФО 19 предприятие должно оценивать ожидаемые затраты на оплату накапливаемых оплачиваемых отсутствий на работе как дополнительную сумму, которую оно предполагает выплатить работнику за неиспользованные оплачиваемые отсутствия на работе, накопленные по состоянию на конец отчетного периода.
Таким образом, резерв по неиспользованным отпускам по состоянию на 31 декабря каждого отчетного года рассчитывается исходя из количества дней, заработанных, но неиспользованных за все периоды с момента приема на работу до каждой отчетной даты и среднедневной заработной платы.
Рекомендуется, чтобы приказом был установлен сотрудник (инспектор отдела кадров или другое должностное лицо), который по окончании отчетного года будет предоставлять в бухгалтерию сведения (справку, расчет) о заработанных, но не использованных днях отпуска работников.
По состоянию на 31.12. начисление резерва производится записью:
Дебет счета 7, 8 раздела ТПС – Кредит 3430
При уходе в отпуск производится запись:
Дебет 3430 – Кредит 3350 – на сумму созданного резерва на 31 декабря по данному сотруднику;
Дебет счета 7,8 раздела – Кредит 3350 – на разницу.
Учетной политикой может быть предусмотрен другой порядок создания и учета резерва по отпускам.
Например, создавать резерв в целом по компании в размере 8 % от начисленной оплаты труда всех сотрудников с отражением на счете 7210.
Или:
В течение периода при уходе сотрудников в отпуска отражать начисления на счета 7 раздела в полной сумме с последующей корректировкой резерва по отпускам в конце отчетного года.
Независимо от предусмотренной методики создания резерва должно выполняться правило:
Размер резерва по неиспользованным отпускам по состоянию на 31 декабря каждого отчетного года в бухгалтерском балансе должен соответствовать расчету:
количество заработанных, но неиспользованных дней за все периоды с момента приема на работу до отчетной даты * среднедневную заработную плату.
Расчет производится поименно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий