среда, 5 июля 2017 г.

Учет операционной аренды

Следуя дальнейшей траектории анализа цикла, посвященного учету аренды, перейдем к вопросу, касающемуся основных положений учета операционной аренды. В различных источниках понятие операционной аренды носит импликационный характер. Таким образом:

Операционная аренда – аренда, отличная от финансовой аренды. Арендодатели представляют в балансе активы, переданные в операционную аренду, в соответствии с характером таких активов. Доход от операционной аренды отражается в составе доходов на прямолинейной основе на протяжении срока аренды.
Арендные отношения проистекают из договора аренды, сторонами которого являются арендодатель и арендатор. Операционная аренда в бухгалтерском учете отражается следующими записями:
Для арендодателя:
Подлежащая к поступлению арендная плата, а также пени, штрафы, неустойки по операционной аренде:
Дт Кт
1260 «Краткосрочная дебиторская задолженность по аренде» 6260 «Доходы от операционной аренды»

Погашение задолженности по операционной аренде:
Дт Кт
1010 «Денежные средства в кассе», 1030 «Денежные средства на текущих банковских счетах» 1260 «Краткосрочная дебиторская задолженность по аренде»

Для арендатора:
Начисление арендной платы по операционной аренде основных средств, используемых в производстве:
Дт Кт
8410 «Накладные расходы» 3360 «Краткосрочная задолженность по аренде»

в коммерческой деятельности (торговля):
Дт Кт
7110 «Расходы по реализации продукции и оказанию услуг» 3360 «Краткосрочная задолженность по аренде»

в административных целях:
Дт Кт
7210 «Административные расходы» 3360 «Краткосрочная задолженность по аренде»

Погашение обязательства по аренде:
Дт Кт
3360 «Краткосрочная задолженность по аренде» 1010 «Денежные средства в кассе», 1030 «Денежные средства на текущих банковских счетах»

Обратимся к примеру.
Пример. ИП Шумский по договору операционной аренды передает оборудование «Тестомес» ТОО «Айсулу», сумма ежемесячных арендных платежей составляет 230 000 тенге. Срок договора аренды составляет 1 год.
В конфигурации «1С: Бухгалтерия для Казахстана» пользователем регистрируется документ «Реализация ТМЗ и услуг» с видом операции «Реализация» (меню «Продажа» – «Реализация ТМЗ и услуг») (Рис.1).

Рис. 1 «Документ информационной базы «Реализация ТМЗ и услуг»

Данный документ имеет «классическое» оформление, представляющее собой позиции (поля), сгруппированные в своего рода «заголовок» документа и структуру закладок, основанных на концепте «многофункциональности». Таким образом, в разрезе обозначенного примера, пользователем для отражения операционной аренды используется закладка «Услуги» (Рис.1). Данная закладка представлена табличным оформлением, отражающем вид предоставляемой услуги («услуги по аренде»), стоимость услуги и прочие позиции. Реквизит счет «Счет доходов (БУ)» содержит счет 6260 «Доходы от операционной аренды» типового плана счетов, тем самым отражая признание доходов по аренде. Закладка «Счет учета расчетов» призвана для отражения дебиторской задолженности по аренде (1260 «Краткосрочная дебиторская задолженность по аренде») (Рис.2).

 Рис. 3 «Обработка информационной базы «Просмотр и корректировка движений документа»


На основании проведенного документа «Реализация ТМЗ и услуг» имеется возможность сформировать «Платежное поручение входящее», либо «Приходный кассовый ордер», тем самым отражая погашение задолженности по аренде (опция документа «Действия» – «На основании» – «Приходный кассовый ордер»), (Рис. 4).

Рис. 4 «Опция «Действия» документа информационной базы «Реализация ТМЗ и услуг»

Для мониторинга погашения задолженности предусмотрена разветвленно-структурированная система отчетов, построенная по принципу «сквозного отчета» (Рис. 5,6).

 Рис. 5 «Функционал информационной базы «Отчеты»

Рис. 6 «Отчет информационной базы «Оборотно-сальдовая ведомость по счету (бух.)»

В нашем случае воспользовались отчетом «Оборотно-сальдовая ведомость по счету (бух.)», согласно которому на конец периода имеется непогашенное обязательство арендатора. Отчет оснащен опцией «Настройка», позволяющей производить выборку по определенному задаваемому критерию.
Отражение операционной аренды арендатором производится по аналогичному принципу, с той лишь разницей, что вместо регистрации документа «Реализация ТМЗ и услуг» производится регистрация документа «Поступление ТМЗ и услуг», в котором указываются соответствующие счета, отражающие факт признания расходов по аренде.

4 комментария:

  1. Я так благодарен Elegantloanfirm за помощь в получении кредита в размере 600 000 долларов США, помогая кредитному менеджеру Рассу Гарри, и я всегда благодарен вам. Моя жизнь изменилась, мои деньги закончились, теперь у меня есть коммерческий бизнес, который я использовал, чтобы заботиться о потребностях моей семьи. Я благодарен вам, мистер Русс, и Бог благословит вас. Вы можете связаться с ними для получения финансовой помощи по электронной почте: Elegantloanfirm@hotmail.com для получения финансовой помощи.

    ОтветитьУдалить
  2. Это заперло, и доход Клиффа заставил меня догнать, когда я потерял свою работу плюс счета, чтобы я заплатил. Я не могу заплатить из-за своего банкротства, и мой низкий кредитный рейтинг привел меня к тому, что я не могу получить финансового помощника, такого как кредит, пока Одри, мой очень хороший друг, не представил меня мистеру Лоренцо Диего, который оказался очень хороший и честный человек. Кто кредитор, я сказал ему о своих проблемах, что мне нужен кредит, но мой кредитный рейтинг низок, и он сказал мне никогда не волноваться, что он даст мне кредит, чтобы вернуть мою жизнь, пока будут выплачены его 2% Рой Я боялся заплатить 2%. Но с уверенностью моего друга, который знает, что кредитная фирма г-на Лоренцо Диего сказала мне не бояться, и я поверил ей, и через 2 дня я получил оповещения на сумму 85 000 долларов США, которая была запрашиваемой суммой кредита, я думал, что это шутка, пока я добрался до моего банка, чтобы проверить, и было подтверждено, что мне зачислили 85 000 долларов. Я был настолько поражен, потому что мне достаточно оплатить свои счета и открыть бизнес. Это очень большое свидетельство для меня, чтобы срезать здесь, потому что я знаю, что там еще есть много людей, которым нужен финансовый помощник. Свяжитесь с г-ном Лоренцо Диего по электронной почте (mrlorenzodiegoloanfirm@outlook.com) (WhatsApp: + 1-346-226-2778), дайте ему знать, я, г-н Кевин Лоуренс, направил вас к нему.

    ОтветитьУдалить
  3. Не хватало средств для оплаты съемной жилплощади. Коллега по офису посоветовал взять деньги в долг, через компанию займ под птс автомобиля, я зашла на их вебсайт, оставила заявку, мне перезвонил менеджер, проконсультировал по кредитным продуктам и в каких компаниях и банках мне реально получить средства. В этот день мне выдал кредит их партнёр. Осталась довольна, обязательно обращусь еще, если понадобятся деньги.

    ОтветитьУдалить
  4. Закупать ссылки стопам для низкочастотных запросов, позже – среднечастотных, последствии – высокочастотных закупить ссылки для продвижения сайта. Отбираем странички, создаем уникальные анкоры и начинаем отыскивать доноров. Желательно приобретать 1-2 бэклинка сутки, максимально – 3-4. Главное – творить все равномерно. Если сразу приобрести количество рекомендаций, великовата вероятность попасть под фильтр от Google.

    ОтветитьУдалить